GTNH / Cubix. Полевой доклад UEV-оператора
Пройденный путь: LV → MV → HV → EV → IV → LuV → ZPM → UV → UHV → UEV(оптический проц и вода 7 тира)
Период: зимний вайп 2025 → лето 2025
Цель: передать знание тем, кто только подключается к гречечной Сети.
Что такое GTNH и зачем сюда приходят?
GregTech: New Horizons — это не просто модпак. Это техно-академия в условиях выживания.
Каждый тир — это экзамен на зрелость: ты не просто крафтишь, ты изучаешь закономерности, строишь логистику, проектируешь энергосети и добываешь редкие ресурсы, будто они из закона сохранения материи.
GTNH на Cubix — модифицированная, продуманно урезанная сборка:
- магия полностью удалена (и слава электросхеме);
- добавлены авторские аддоны от CubeX, упрощающие или обтекающие часть самых «зубодробительных» моментов;
- фокус на инженерный подход, а не на гринд ради грида.
Игровой процесс сбалансирован: не убит в хлам донатом, но и не превращён в чистую боль.
Система квестов — главная фича для новичков
Если ты — новичок, не игнорируй квестбук.
Квестовая система на сервере настроена грамотно и последовательно, особенно в сравнении с ванильной GTNH:
- тебе не просто дают «сделай это» — тебя учат структуре прогресса;
- ты шаг за шагом осваиваешь не только греговские механики, но и серверные нюансы (типа улучшенных машин, альтернативных крафтов, автокрафта, вайринга и т.д.);
- многие скрытые или плохо задокументированные аспекты объясняются именно там.
Рекомендую идти по квестам минимум до LuV. Это сократит время до осмысленного прогресса в 2–3 раза.
О комьюнити, взаимодействии и одиночестве
GTNH — это не MMORPG, где тебя носят на руках. Здесь ты — одиночный инженер, учёный, выживальщик и архитектор.
Серверная атмосфера — по духу ближе к исследовательской лаборатории, где каждый работает над своей системой.
Коммуникация с игроками затруднена:
- хелперов нет, и это ощутимо;
- игроки, которые прошли путь до LuV и выше, перестаёт реагировать на "простые" вопросы — их просто десятки раз уже спрашивали;
- токсичных немного, но они есть и действуют в рамках правил, часто используя их как щит.
Рекомендация новичкам:
• сидите в оф. дискорде GTNH,
• читайте вики,
• общайтесь с людьми, кто реально играет (а не просто зашёл и вышел).
Только не молчите — одиночество тут легко перерастает в выгорание.
️О техническом состоянии, багах и патчах
Сервер работает стабильно. Фреймрейт хороший, краши редкие.
Из багов:
• мелкие интерфейсные или рецептные глюки;
• нестыковки в логике работы новых аддонов от Cube (иногда это просто «узнай методом тыка»);
• новые моды, аддоны и часть багов фиксятся только в следующем вайпе, и это минус.
Пример:
энерго-руда Cubix — не добывается стандартными GregTech-машинами, обход через танцы с бубном.
А в UEV уже хочется не шаманить, а оптимизировать.
Донаты, киты, кейсы, боссы
Сразу: политика донатов не агрессивная, и за это респект.
Но баланс вызывает вопросы:
- киты хороши на LV–ЕV, но мало полезны после IV;
- кейсы слишком рандомны, не вызывают чувства ценности;
- Battle Pass — слабый, ощущение: «вроде есть, но зачем?». Полезный только в конце и куча пропусков
- боссы в ранней игре — почти имба (даже ломают прогресс), а после ZPM становятся бестолковыми, босы без наград.
Админ-состав: добросовестность vs. прозрачность
Хочу отдельно выделить админов: Яжевика, Макс, Лирикс.
- Вы держите систему живой, чините после крашей, идёте на контакт, восстанавливаете предметы после автоочистки;
- Вы — краеугольные камни этого мира, даже если не видно, сколько труда скрыто за стабильностью.
- Админы работают честно, искренне и с заботой.
- • Уважение к имуществу и честный открытй диалог— +
- • Помощь при крашах и очистках — +
- • Восстановление предметов — +
Но... всё же:
- Не хватает прозрачности в управлении проектом. Много действий остаются в тени, и игроки не понимают, кто за что отвечает;
- Видимых админов в игре почти нет. Есть ощущение, что один главный несёт всё на себе, остальные — как призраки на бекэнде; На сайте — состав огромен, в игре — один человек с ником "держим всё".
- Коммуникация с игроками (в игре, в чате, через ивенты, трансляции патчей) почти отсутствует;
- Модерация токсиков — формальная. Баны/муты короткие, прецедентного подхода нет. Нарушитель может получить 5-30 минут бана, что в AFK-прогрессе = ноль, а токсик может жить "в рамках правил" и мешать другим.
И это не хейт. Это уважительная критика от игрока, который дошёл до UEV и хочет, чтобы проект развивался не только в инфраструктуре, но и в социальной составляющей.
Спавн, документация, визуальная культура
- Спавн слишком скромный для такого комплексного проекта;
- Не хватает информационных стендов, интерактивных гайд-зон;
- Это несложно поправить — и я с радостью помог бы, если будет такая возможность.
Советы новичкам от UEV-игрока
- Выучи NEI и WAILA. Без них ты — слепой.
- Разберись с проводкой, амперами и каналами AE. Это — 80% техпрогресса.
- Следуй квестам минимум до LuV.
- Сохрани интерес. Не бойся останавливаться, делать паузы, возвращаться.
- Не сравнивай себя с другими. GTNH — это игра на себя.
Финальное слово
Cubix — один из лучших серверов для старта в GTNH:
• продуманная сборка,
• честные админы,
• мощная квестовая система,
• вменяемый донат,
• и сложный, но честный путь.
Но для ветеранов, особенно после ZPM/UV/UEV, важна стабильность и предсказуемость.
И если вайп случается, когда ты только начал автоматизировать и шасштабировать— это болезненно.
Я пишу этот отзыв не чтобы отпугнуть, а чтобы помочь другому себе — тому, кто только собирается прожить гречку впервые, мой был второй раз, после того как я играл в далеком 2011 году.
Если тебе нравится инженерия, если ты хочешь познать, что такое настоящая техномагия без магии, если ты не боишься провалов, пыли, крашей и UEV — добро пожаловать в гречку.
GTNH — это уже не просто модпак. Это субкультура.
И если ты поймёшь её ритм — ты останешься здесь надолго.
Всем спасибо!